Собрать четверых для «кооператива» бывает нелегко. К счастью, Left 4 Dead разбита на четыре кампании на час-полтора, которые можно одолеть в любом порядке. Каждая из них — независимый «фильм» из 5 уровней (подчеркивая это, разработчики показывают стильные киноафиши в ходе загрузки). Декорации знакомы: улицы мегаполиса, больница, церковное кладбище, одноэтажный пригород, ферма с кукурузным полем, аэропорт, глухой лес. Только гигантского супермаркета недостает. Несмотря на то, что обстановка и текстуры постоянно напоминают о Half-Life 2 и Counter-Strike: Source, L4D не похожа на растянутый в десять раз Равенхольм. Хороший дизайн и скриптовые сюрпризы делают сражения яркими. Напряжение достигает пика в финале, когда выжившие вызывают подмогу по рации и ждут спасения, выкашивая волны нежити.
Любопытно, что L4D запоминает состояние игроков после завершенных уровней. Еле доползли до убежища? Все бинты уйдут на обработку ран, и взять в дорогу будет нечего. Кампанию позволено запускать с произвольного этапа с полным здоровьем, однако тогда вам не светят за прохождение.
Сходства с кино добавляет система динамической сложности по прозвищу «Режиссер». Вызубрить расположение «схронов» и врагов нельзя — коварный постановщик разбрасывает их случайным образом. Принимая решения, он подстраивает геймплей под ваши навыки, не раздражая, но и не давая расслабиться. Если вас чуть не загрызли, он даст передышку, подкинет таблеток и приличное оружие. Опытные бойцы и чересчур трусливые «кемперы» получат лишнюю порцию мяса.
Впрочем, главный козырь L4D — вовсе не массовка, а «особые» зараженные. Благодаря им всякий забег уникален. Игроки всегда на взводе, ибо не знают, что увидят за поворотом. Чем успешнее движется группа, тем чаще вылезают эти твари (правда, порой механизм барахлит и подсовывает их в заведомо гиблых местах).
«Боссы» часто создают ситуации, которые не снились «фабрике грез». «Охотник» внешностью смахивает на героя Prototype, повадками — на ксеноморфов из «Чужих». Он прыгает по стенам, валит людишек и рвет их когтями. Мерзко кашляющий «курильщик» — аналог снайпера — обвивает человека языком и тянет к себе. Иногда ему удается скинуть жертву с парапета или вытащить через окно, отрезав от компаньонов. «Толстяк» прицельно опустошает желудок — вонючая слизь ослепляет и приманивает зомби из-за края карты.
Самые ужасные экземпляры попадаются куда реже. Срисованный с Халка «танк» швыряет автомобили, мусорные баки и вынутые из-за пазухи камни. Один взмах кулака — и вы улетаете на дюжину метров. Избавиться от громилы тяжело — для этого необходим свинцовый шквал или быстрые ноги. А вот рядом с «ведьмой» лучше не шуметь. Костлявая девушка сидит и громко плачет, пока вы не потревожите ее светом фонарика, шагами или пальбой. С душераздирающим воплем она подбегает к обидчику, валит его на землю одним ударом и бросается наутек.
А теперь отписываемся кто играл, кто не играл и кому как эта игра на вкус