[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Luker  
Форум World Of GTA » Отдых и развлечения » Игры » Batman: Arkham Asylum
Batman: Arkham Asylum

Luker

Дата: Воскресенье, 06.09.2009, 12.43.50 | Сообщение # 1
I'm a monster
Группа: V.I.P
Сообщений: 325
Регистрация: 15.02.2009
Я из:
Из города: НСК
Пользователь №: 22
Пол: Парень :-)
« »
Статус: :-) Offline
Он невидим и неуязвим. Его имя наводит ужас на хулиганов, бандитов, маньяков и вообще любых асоциальных личностей. Уже 70 лет Готэм-сити находится под опекой героя, хотя выглядит этот мужчина всегда на тридцать. Ключевой персонаж бесчисленного множества комиксов, книг, мультфильмов и сериалов. Начиная с 1985-го года, он успел засветиться в двадцати двух видеоиграх и стать звездой шести полнометражных фильмов. Ужас, летящий на крыльях ночи. Бэтмен.

Единственный способ жить в этом мире — это жить без правил.
Х\ф «Темный Рыцарь»

Рассказывать об Arkham Asylum настолько же тяжело, насколько легко и интересно в нее играть. Наверное, корень проблемы кроется в том, что проект, по сути, представляет собой грамотную компиляцию идей из множества других отличных игр. Механика боев и стиль передвижения героя по локациям отчаянно напоминают Assassin’s Creed, в то время, как стелс-элементы и всевозможная акробатика заставляют вспомнить не только «Кредо Ассассина», но и Принца Персии, и Escape From Butcher Bay. На мысли о схожести приключений Летучей Мыши и лысого уголовника Риддика наводит и родственная атмосфера этих проектов (Архам – не столько психушка, сколько полноценная тюрьма, ничем не лучше пресловутой Бухты Мясника).

Отдельные сцены, локации и зарисовки заставляют мысленно сравнивать Batman: Arkham Asylum с The Suffering, Max Payne, Condemned. C последним, кстати, Бэтмена роднит и режим Detective Mode, связанный с ним процесс поиска улик и многочисленных секретов. Идею вставить в игру богатую энциклопедию с подробным описанием чуть ли не всех героев комиксов о Темном Рыцаре разработчики, похоже, подсмотрели в Ghostbusters: The Video Game. Имея в запасе ворох чужих наработок, а также хороший бюджет, много старания, искорку таланта и лицензию на использование одного из известнейших в мире супергероев, девелоперы из Rocksteady смогли каким-то чудом создать великолепный продукт, который вносит свежую струю в жанр Action\Adventure. Притом, заметьте, не предлагая абсолютно ничего нового или революционного. Удивительно, не правда ли?

-What happened?
-Joker happened…

Этот краткий диалог Бэтмена с одним из охранников очень емко описывает сюжетные перипетии игры. Действительно, «случился Джокер». Ночной страж Готэма в очередной раз словил опаснейшего клоуна-маньяка и лично доставил шутничка туда, где ему самое место – в психиатрическую лечебницу Архема. Джокер в этом заведении – гость частый, чуть ли не VIP-персона, и чувствует он себя в стенах этого мрачного пристанища для душевнобольных почти как дома. Поэтому нет ничего удивительного в том, что главному врагу Темного Рыцаря не просто удается вырваться из рук блюстителей порядка, но и взять клинику под свой контроль. Самые ужасные представители криминального мира оказываются вне своих клеток, начинают свободно разгуливать по Архему, убивая врачей и охрану.

Но больше всего их, конечно же, интересует тот, по чьей вине они тут оказались – Бэтмен (а кто еще мог отловить и пересажать такую толпу головорезов?). Вроде бы как Летучий Мышь оказался в ловушке, из которой неплохо бы было слинять, но на то он и герой, чтоб с невозмутимым спокойствием подавить бунт, загнать злодеев обратно в камеры, да еще и спасти спящий Готэм-сити как минимум три раза за эту долгую и беспокойную ночь. Придется угомонить целую кучу суперзлодеев: Харли Квин, Бэйна, Киллера Крока, Ядовитый Плющ, Пугало, Виктора Зсасза, и, конечно же, самого Джокера. А тут еще и Загадочник со своими ребусами!.. Во избежание спойлеров и чтоб не испортить вам удовольствие от прохождения, больше мы о сюжете ничего рассказывать не будем. Он-то вроде оригинальностью не блещет, но иногда радует занятными ходами и резкими (но не неожиданными) поворотами. Короче, вполне себе в духе классических Бэтменовских комиксов.

НАРОД ХОЧЕТ ЗНАТЬ

Факты и слухи об игре:
- в команде разработчиков был один человек, который отвечал только и исключительно за достоверную анимацию плаща Темного Рыцаря;
- психиатрическая клиника названа в честь ее основателя, Амадеуса Аркхема (его биографию можно найти в игре), но вообще название Аркхем в первую очередь ассоциируется с творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта – это вымышленный город в штате Массачусетс, где происходит действие многих рассказов писателя;
- Джокера в игре озвучил Марк Хэммил – тот самый Люк Скайуокер из Звездных Войн; до этого Марк уже был голосом Джокера в различных мультсериалах в период с 1993 по 2001 год.

Не важно, что у тебя внутри, человека познают по его поступкам.
Х\ф «Бэтмен: Начало»

От графических новелл игра унаследовала и сочную мрачную атмосферу. Зашкаливающей жестокости нет и в помине: враги не умирают, а уходят «в отключку», крови и оторванных конечностей вы также не найдете. То, что творится на экране не слишком жестоко, но крайне брутально. Бэтмен не цацкается с бандитами и, хоть оставляет им жизнь, многие после встречи с ушастым демоном в черном плаще наверняка останутся инвалидами. Темный Рыцарь не стесняется раздробить нападающему переносицу, сломать руку сразу в нескольких местах, впечатать голову очередного засранца в кафельный пол или же мощным ударом ноги сделать так, что вон тот накачанный негр вряд ли когда-нибудь сможет иметь детей. От комиксов проекту достался и внешний вид техники и персонажей: Бэтмобиль тут – не помесь Хаммера и Ламборждини из Нолановских киноадаптаций, а, скорее, классический Бертонвский микс Шевроле и Бьюика.

Но в плане реалистичности игра гораздо ближе именно к последним фильмам о Бэтмене. При создании образа Архемовского Джокера явно использовались наработки покойного Хита Леджера. Также в игре разработчики не побоялись затронуть некоторые серьезные, «взрослые» темы, которые не особо любят поднимать даже сами создатели комиксов: к примеру, вопрос о «нормальности» Бэтмена (не является ли человек, который возомнил себя карающей дланью правосудия и бегает по городу в костюме летучей мыши таким же психопатом, как и те на кого он охотится?) или дилемма сочувствия злодеям (Джокер, вне всяких сомнений, гад еще тот, но в Arkham Asylum присутствуют сцены и диалоги, после которых этому страшному клоуну начинаешь как минимум сочувствовать). А галлюцинации которые «накрывают» нашего героя под воздействием газа Пугала! Это ж вообще тема для отдельного разговора в кабинете у психиатра. Не игра, а сказка прям… мрачная такая сказка для взрослых.

Ты когда-нибудь танцевал с дьяволом при бледной луне?
Х\ф «Бэтмен»

Какими бы классными ни были атмосфера и стиль, но без достойного геймплея только на них проект не вытянешь. Но в Batman Arkham Asylum есть, чем заняться. Несмотря на кажущуюся свободу перемещений, игра линейна. Мы, конечно, вроде бы можем пойти, куда захотим, но только что-то интересное обычно творится лишь в одном месте – там, где задумали дизайнеры, куда нас просят пойти прямо сейчас. Отправитесь не туда – встретите пяток сбежавших заключенных, найдете парочку секретов, да и наткнетесь на препятствие, которое пока еще не можете преодолеть. Так что никакого сэндбокса тут нет и в помине, только видимость свободы. Но это не страшно, ибо заскучать нам не дают. Весь игровой процесс можно условно разделить на три ключевые составляющие: мордобой, охота на вооруженных бандитов, а также поиск улик, следов и секретов, полеты, акробатика и прочий промышленный альпинизм.

Вот бежит наш Летучий Мышь кому-то там на помощь, а навстречу ему – с десяток злобных заключенных. И тут начинается настоящее шоу! Боевая система проста в освоении и легка в использовании, но выглядят драки очень зрелищно. В инструментарий для нанесения тяжких телесных входят: один удар, оглушающая атака, перехват и прыжок, а также возможность быстренько швырнуть бэтаранг или притянуть вражину к себе при помощи «кошки». Первые поединки достаточно простые – лупим по кнопке удара, да указываем направление, в котором надо двигаться. Если кто подобрался сзади и уже собрался нам врезать – нажимаем перехват, и Бэтмен не просто избегает повреждений, но и весьма убедительно доказывает потенциальному обидчику, что тот неправ.

Ушедших в непродолжительный нокдаун бандитов можно (и нужно) быстренько добить. Темный Рыцарь при этом сам выделывает комбо, одно другого краше. Возможно, что именно разнообразие и высокое качество анимаций ударов не дают рукопашным схваткам надоесть игроку вплоть до самого конца игры. Постепенно битвы становятся более сложными: количество оппонентов увеличивается, появляются новые типы противников, возникает необходимость применять другие тактики и вносить изменения в схему «пять ударов - перехват». Открываются более осмысленные комбо, позволяющие бросить врага или мгновенно нейтрализовать его. В общем, драки в Batman: Arkham Asylum реализованы на пятерку, возможно – с маааленьким минусом.

Где он берет эти чудесные игрушки?
Х\ф «Бэтмен»

Иногда Бэтмен оказывается в помещении, которое патрулируют вооруженные приспешники Джокера. Лезть в лобовую атаку глупо: по Темному Рыцарю попасть-то тяжело, но вот убить героя достаточно легко – наш протеже держит всего три-четыре очереди, после чего падает на землю обмякшей тушкой. Прям как в том анекдоте: «Не такой уж ты и крутой, Бэтмен!» Приходится действовать умно и осторожно, а именно – играть в «кошки-мышки». Причем мышка – это не мы. Первым делом стоит забраться повыше (выстреливаемый гарпун с канатом нам в помощь), удобно устроившись на спине какой-нибудь статуи-гаргульи, включить режим зрения Detective Mode (натуральный рентген, только с дополнительным функционалом) и изучить локацию: где кто ходит, куда можно спрятаться, есть ли люки какие, аль стеночки хрупкие… Помимо нашего главного оружия – смекалки – в борьбе со злыми и вооруженными мужиками не грех воспользоваться и фирменными Бэтменовскими гаджетами: несколькими видами бэтарангов, взрывоопасным гелем, а также многофункциональными тросами и канатами в ассортименте. А потом мы начинаем охоту!

Тихо спускаемся вниз головой за спину автоматчика и, схватив его за шею, воспаряем обратно под потолок. Там глушим бандерлога, скидываем тело вниз (привязывая за ногу к статуе) и быстро меняем место дислокации. Все члены бандформирования, привлеченные воплями коллеги, а так же ведомые ехидными комментариями и подсказками Джокера по громкоговорителю, сбегаются посмотреть, что же случилось. Но один парниша что-то отстает от коллектива… Расправляем плащ и, подобно крылатому хищнику, пикируем на жертву, сбиваем с ног и нокаутируем. Замечаем рядом старый, не слишком прочный фрагмент стены, намазываем его взрывоопасным гелем и возвращаемся в свою стихию – поближе к крыше. Через минуту патруль замечает второе тело и враги бегут прямиком в нашу ловушку: подорвав заряд геля в нужный момент избавляемся еще от парочки двинутых умом ополченцев. Последние два гада начинают паниковать, палят во все стороны и призывают Бэтмена явить себя миру. А что, почему бы и нет! В который раз спускаемся с небес на землю, прячемся за угол и ждем. Ну а дальше все просто: круглые от ужаса глаза противника, удар коленом в голову, обходной маневр в тыл второму бандиту и удушающий прием. Всем спасибо, все свободны.

НАРОД ХОЧЕТ ЗНАТЬ

Анекдот в тему
Идет по улице монашка. Навстречу ей – два обдолбанных наркомана. Эти отморозки ни с того ни с сего налетают на монашку, сбивают с ног и начинают избивать беднягу. Минут через десять это занятие им надоедает, и парни потихоньку отходят от полуживой, истекающей кровью пожилой женщины в рясе. Вдруг один из них возвращается, пинает стонущее тело и произносит:
«Не такой уж ты и крутой, Бэтмен!»

Хочешь знать мое мнение? Живи с огоньком!
Х\ф «Бэтмен: Начало»

Batman Arkham Asylum не надоедает со вступительного ролика и до самых финальных титров. Геймдизайнеры выполнили свою работу «на отлично»: составляющие игрового процесса грамотно скомпонованы и нам постоянно подсовывают что-то новое. Надоело драться – извольте побегать, надоело шляться – давай охотиться. Все надоело? Получи поединок с боссом, он вернет тебе вкус к жизни. И все это – вперемешку с отличнейшими роликами на движке игры.

По локациям щедро разбросаны тайники Загадочника – казалось бы, мелочь, а затягивает не на шутку, да и позволяет передохнуть от поединков: ваш покорный слуга уже после прохождения сюжетной линии отбегал еще несколько часов, пытаясь самостоятельно найти все секреты. Органично вплетен в игру RPG-элемент: на получаемый за бои и исследование местности опыт можно открывать новые способности, удары, улучшать оборудование и всячески облегчать себе жизнь.
Очень подкупает внимание разработчиков к мелочам. На каждом шагу встречаются какие-то нюансы (детали интерьера, случайно подслушанные диалоги противников, скриптовые сценки и т.д.), которые заставляют поверить в реальность действа по ту сторону экрана. Дух Архема так и сочится к вам в квартиру сквозь мониторы и колонки. Великолепная работа, так умеет сделать далеко не каждый. У Rocksteady получилось.

Why so serious?
Х\ф «Темный Рыцарь»

Нет, все же чертовски трудно описывать эту игру! Сколько уже всего сказано, но сколько осталось за кадром: и режим Challenges (наборы испытаний для проверки боевых навыков игрока), и многочисленные шуточки Джокера и Харли Квин, и потрясающая работа озвучивавших игру актеров, описание видов врагов, интересные ситуации и зарисовки из игры… Можно написать огромное подробное прохождение – и все равно абсолютно достоверно передать чарующую и загадочную атмосферу психиатрической клиники Архема не удастся. Это надо прочувствовать самому. Batman: Arkham Asylum – лучшая игра о герое комиксов, великолепный Action\Adventure и один из кандидатов на титул «Игры Года». К ознакомлению обязателен.




Хочешь мира- готовься к войне
[PK]noBap
Форум World Of GTA » Отдых и развлечения » Игры » Batman: Arkham Asylum
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: